Югра: строим дороги

Транспортная система Югры считается одной из самых развитых в стране. По территории округа проходят автомобильные и железнодорожные магистрали, оборудованы современные речные порты и воздушные гавани. Для всего транспортного комплекса, по мнению директора окружного департамента дорожного хозяйства и транспорта Константина Гребешка, 2020 год оказался непростым.

Руководитель ведомства подвел предварительные итоги года на пресс-конференции, журналисты подключились к студии при помощи дистанционных технологий. Коронавирус повлиял не только на привычные формы работы, но и на ее результаты. Из-за пандемии примерно на треть сократился пассажиропоток. Это было ожидаемо, ведь одной из первых в список наиболее пострадавших направлений экономики попала гражданская авиация.

- Цели увеличивать количество перевезенных пассажиров не стояло. Самое главное – нам удалось сохранить существующую структуру. Например, если у нас было 60 субсидированных маршрутов межмуниципальных автобусных перевозок, то они все сохранены и работают, — пояснил Константин Гребешок.

Пассажиропоток постепенно восстанавливается и в следующем году опять будет расти. Но уже сейчас региону есть чем гордиться. Речь идет о строительстве и ремонте дорог.

- В этом году, несмотря на довольно сложный период, мы смогли не только выполнить, но даже перевыполнить плановые показатели. Нам удалось получить дополнительный трансферт из федерального резервного фонда в размере одного миллиарда рублей и освоить его, — отметил директор департамента.

За отчетный период отремонтировано почти 165 километров дорог регионального значения, построено и реконструировано еще 70,5 км. Благодаря чему налажено сообщение даже с самыми отдаленными населенными пунктами. Так, вводится в эксплуатацию участок, ведущий к поселку Куминскому. Кроме того, в этом году в Ханты-Мансийске закончено восстановление защитного покрытия моста через Иртыш.

Особое внимание уделяется безопасности дорожного движения. В регионе до 95 единиц увеличили количество автоматических комплексов фото- и видеофиксации нарушителей правил дорожного движения. Директор департамента предположил, что некоторые водители уже заметили новые участки, где измеряется средняя скорость движения, и это привело к определенным результатам. В планах региона - уменьшить уровень смертности на дорогах, довести его до четырех человек на 100 тысяч населения. Сейчас показатель уровня смертности в ДТП – восемь человек на 100 тысяч населения.

- В стадии монтажа семь рамок автоматического весогабаритного контроля, всего до 2024 года на дорогах появятся 24 подобные рамки. Это обеспечит сохранность дорожного покрытия, ведь главная причина разрушения покрытия, особенно в местности с увлажненным грунтом, — несоблюдение перевозчиками требований к весу автомобиля, - рассказал Константин Гребешок.

Один из вопросов, озвученных модератором пресс-конференции, касался обновления речного флота. Югра планирует приобрести четыре теплохода «Метеор».     В России есть два разработчика проектов «Метеор» – ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Р.Е. Алексеева в Нижнем Новгороде и Зеленодольский судостроительный завод в Республике Татарстан. Оба предприятия разработали проекты по техническому заданию АО «Северречфлот» и окружного департамента дорожного хозяйства и транспорта.

- На сегодняшний день мы проводим конкурс. Рассчитываем до конца года закончить работу и заключить договор на поставку новых «Метеоров». Они выйдут на замену старым, которые курсируют сейчас на маршрутах дальнего направления, таких как «Березово – Салехард», — сообщил Константин Гребешок.

Новое поколение теплоходов «Метеор» – это комфортные суда, в которых предусмотрены Wi-Fi и питание по типу самолетного. После приобретения этих теплоходов основной водный транспорт Югры будет соответствовать нормативному состоянию.

Поинтересовались югорчане и сроками появления второго моста через Обь в районе Сургута.

- Проектирование находится на заключительной стадии. Готовимся к передаче документов на экспертизу, — ответил директор департамента дорожного хозяйства и транспорта.

Напомним, в конце сентября губернатор округа Наталья Комарова представила проект моста вице-премьеру России Марату Хуснуллину. Заместитель председателя Правительства РФ проект поддержал, но поручил уменьшить его стоимость на 20%, а также сократить сроки строительства без потери качества.

- Надеюсь, что в 2021 году путем соглашения между правительством округа, Правительством России и Минтрансом мы начнем реализовывать этот проект, – заключил Константин Гребешок.