Наталья Комарова: «Югра богата креативными, целеустремлёнными людьми».

Наталья Комарова: «Югра богата креативными, целеустремлёнными людьми».
СУРИ | vk.com/ptitsasuri

С 4 ноября по 12 апреля ХМАО-Югра представит в Москве свои главные достижения на Международной выставке-форуме «Россия». Губернатор Наталья Комарова заявила о своем желании завести в своем телеграм-канале новую рубрику #ЮградляРоссии, и рассказать об успехах округа в сферах культуры, образования, туризма, здравоохранения, креативных индустрий, а также людях, чьи таланты и активная жизненная позиция помогают развивать в Югре науку, искусство, промышленность, инвестиционные проекты. Вся эта деятельность в совокупности делает Югру уникальной и самобытной.

Первой открыла новую рубрику Ксения Илауски – югорчанка, искусствовед, член Союза дизайнеров России, Ассоциации народного искусства и дизайна, и Евразийского объединения женщин-региональных лидеров.

В сфере креативных индустрий Ксения трудится уже более двадцати лет, продвигая регион на самых разных площадках, как федеральных, так и международных. Интерес к народным традициям, искусству, этнике, дизайну у Ксении зародился с детства. Ныне она признанный эксперт в данной области, автор многочисленных публикаций, а также коллекций, в которых представлены костюмы, аксессуары, одежда, предметы интерьера, дизайнерские изделия, в которых интегрированы современность и этнические мотивы.

Народное искусство, мир югорских древних традиций, промыслов, ремесел вдохновляет Ксению на создание уникальных художественных решений. В копилке дизайнера уже несколько собственных брендов, узнаваемых и имеющих своих поклонников.

Так, Наталья Комарова упомянула о коллекциях «Сури» - в ней представлены мотивы древней югорской вышивки, «Кохта», в основу которой легли росписи русских старожилов края, «НОККА» - в ней переплелись промышленность и древние археологические культуры Югры, их символы и орнаменты.

По словам Ксении Илауски, в России есть несколько регионов, которые известны как центры развития народных промыслов. При этом Югра стремительно вошла в топ-3, оставив позади многие другие традиционно сильные в этом плане регионы. Югра показала: можно изучать традиционное искусство, варьировать его. Ныне югорский бренд вышивки «Сури», и бренд «НОККА», у многих вызывают изумление и удивление. Это как раз пример вдумчивой, глубокой работы с культурным наследием. И заниматься развитием этих брендов можно очень долго.

Безусловно, немаловажен вопрос государственной поддержки. Это и губернаторские гранты, и субсидии. И даже отдельный конкурс «Модный дом», куда можно было заявиться творческим ребятам.

Безусловно, Югра дает и еще очень многое может дать России, - уверена Ксения. По ее мнению, в регионе живут волевые и очень сильные духом люди. Они любят свой край, и это выражается в сфере креативных индустрий, в развитии локальных брендов, у них есть сильное желание показать всю свою любовь к Югре, и выразить ее через различные средства.

- Ведь креативные индустрии это очень большая сфера, это и музыка, и медиа, и предстоит некая работа с картой Югры, потому что еще много неохваченных символов. Югра уникальна тем, что на каждой реке сохранены свои локальные художественные особенности, методы работы с деревом, с берестой. Везде свои особенные костюмы. И очень хочется, чтобы это разнообразие цвело и дальше, и мы им гордились, - подчеркнула дизайнер.

Отметим, что в настоящее время Ксения Илауски готовит свою авторскую коллекцию, чтобы представить ее в Москве участникам Международного форума-выставки «Россия».

- Желаю успехов нашему Мастеру! - заявила Наталья Комарова.

Добавим, что развитию креативных индустрий в Югре будет уделяться повышенное внимание. В рамках комплексного исследования состояния рынка креативных индустрий региона были определены количество субъектов предпринимательства в данной сфере, направления их деятельности, а также потенциальные участники. Речь идет о превращении креативных индустрий в полноценную отрасль экономики Югры. На горизонте 2030 года в рамках недавно принятой Концепции развития креативных индустрий в Югре предполагается увеличить долю данного сектора в ВРП на 100 процентов. В правительстве округа считают, что занятость населения в сфере креативного предпринимательства должна увеличиться в два раза.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру