В Югре задан вектор развития образования

Будущее начинается сегодня

В преддверии нового учебного года педагоги Югры обсудили систему реформирования образования в округе.

Будущее начинается сегодня
admhmao.ru

В течение двух дней для полутора тысяч учителей и воспитателей в Ханты-Мансийске прошли десятки открытых мастер-классов, практикумов и семинаров, посвященных новым образовательным технологиям. Югорская система образования движется вперед в соответствии с вектором, заданным Президентом России на заседании Совета по науке и образованию в ноябре прошлого года. Красной нитью через национальный проект «Образование» проходят темы персонализации и персонификации, востребованные сегодня в округе.

— Образование мирового уровня — необходимое условие экономического развития, фактор уверенности в завтрашнем дне для каждого из нас. Запрос югорчан — это высокий уровень образования, мотивирующий их на получение знаний с учетом индивидуальных потребностей, — обратилась губернатор Югры Наталья Комарова к участникам и гостям совещания на пленарной сессии.

По мнению главы региона, обеспечить качественное улучшение образования возможно, формируя модели индивидуальных образовательных траекторий с учетом потребностей каждого ученика и раскрывая творческий потенциал педагогов. В первом направлении уже есть результаты. В Югре разработана региональная цифровая образовательная платформа. С помощью этого инструмента для каждого ученика можно построить индивидуальный образовательный маршрут, но в итоге каждый выпускник будет обладать набором компетенций, востребованных на современном рынке труда.

— Важно, чтобы педагоги работали с учетом современных трендов, трендов цифровой экономики, готовили выпускников к новым реалиям. Этому будут способствовать центры профессионального роста педагогов. Они будут готовить учителей будущего, — отметила Наталья Комарова.

В течение следующих шести лет окружная система образования претерпит серьезные изменения, в основу которых войдут лучшие отечественные и зарубежные педагогические практики. Сегодня мировыми лидерами по динамике развития системы общего образования признаны Финляндия, Армения и Казахстан. Представители образовательных институтов этих стран также выступили на пленарном заседании. 

Начальник управления развития услуг департамента образования города Хельсинки Марьо Киллонен рассказала, как в Финляндии удалось сгладить разницу между самыми сильными и слабыми школами, подняв качество обучения на другой уровень. Успех страны тысячи озер вдохновляет многие другие государства. Марьо Киллонен заметила, что цифровые технологии меняют всю нашу жизнь, в том числе способ мышления и саму концепцию знаний.

— Сегодняшним ученикам неинтересно учиться в традиционной школе, которая больше похожа на фабрику и работает по схеме: «задание — ответ — отметка». Времена, когда это было уместно, уже давно в прошлом, — подчеркнула она.

Опытом внедрения передовых обучающих технологий поделился директор ереванской частной школы «Айб», вице-президент международной компании ABBYY Арам Пахчанян. Индивидуальные траектории для каждого ученика здесь используют с 2006 года. Разработанная специалистами «Айб» программа национального Араратского бакалавриата позволяет выпускникам школ поступать в лучшие университеты мира без дополнительных экзаменов. В компании считают школу центром позитивных социальных перемен и развития города и страны.

— Главная цель образования — это воспитание. После школы менять человека почти бесполезно. А в школе он еще может меняться, впитывать все, как губка. Нам важно создать человека, который будет любить учиться, ведь современное поколение «обречено» получать новые знания и навыки каждый день, на протяжении всей жизни. Современная школа — это среда, где закладываются не только основы знаний, но и опыт самореализации ребят в обществе, а также механизмы изменения общества через образование, — поделился мнением Арам Пахчанян.

Гуманитарную инициативу экс-президента Республики Казахстан — фонд «Назарбаев. Интеллектуальные школы» представила управляющий директор фонда Айгуль Казжанова. За несколько лет в стране было создано 20 школ. В фонде «Назарбаев. Интеллектуальные школы» разработали независимую систему отбора одаренных детей для обучения в школах с естественно-математическим направлением, а также создали программу NIS Programme, позволяющую оценивать достижения учащихся. Разработанная казахстанскими специалистами программа повышения квалификации и аттестации педагогов получила международное признание. Опыт работы школ транслируется в систему образования страны через методическую поддержку учителей и обновление содержания образования. 

— Ключевой фигурой современного школьного образования, несмотря на использование новых технологий, остается учитель. Меняется его роль на уроке, он перестает быть единственным источником знаний. Сегодня задача учителя — направить ученика на самостоятельный поиск знаний, развитие критического мышления, сформировать навык решать задачи в любой жизненной ситуации. Для внедрения обновленного содержания образования в 2012 году мы начали программу опережающей подготовки кадров, и сегодня более 85 процентов педагогов страны прошли курсы повышения квалификации, которые имеют международную аккредитацию, — уточнила Айгуль Казжанова.

Наталья Комарова отметила, что задача Югры — опираясь на представленный опыт трансформации системы образования, увидеть такие решения, которые в короткие сроки позволят повысить качество образования в регионе.

Обзор инструментов, которые уже сейчас позволяют индивидуализировать процесс обучения, представил в своем докладе Антон Душутин, руководитель проектного офиса «Центр компетенций и бизнес-решений» Негосударственного института развития «Иннопрактика». Также он рассказал о современных цифровых инструментах для повышения мотивации учеников. Интерактивные форматы, геймификация обучения, междисциплинарная интеграция и структурирование персональных заданий для учеников по уровню сложности и степени освоения материала.

В следующем году в автономном округе для обес­печения доступности образования откроется 41 центр цифрового, естественно-научного, гуманитарного профилей «Точка роста». Такой формат получения образования, как считают специалисты, предоставит новые возможности изучения предметов в соответствии с современными требованиями, даст жизнь новым инновационным проектам детей.

— Все наши мысли, действия направлены на создание условий для самореализации наших детей. Уважаемые педагоги! Именно вы — проводники этих изменений в каждом конкретном классе. Так я ставлю вопрос и представляю эту задачу. Нам очень важно быть единомышленниками. Всем — одному миллиону семистам тысячам югорчан, — резюмировала Наталья Комарова.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру