В Югре сократилось количество аварий из-за неудовлетворительного состояния дорог

Путь к безопасности

22.01.2020 в 12:30, просмотров: 784

Добиться снижения аварийности удалось за счет улучшения качества региональных дорог. Работа по строительству, ремонту и содержанию дорожной сети в округе ведется в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

В Югре сократилось количество аварий из-за неудовлетворительного состояния дорог
В онлайн-режиме диспетчер отслеживает изменения погодных условий, контролирует работу техники и персонала. Фото автора.

Об этом рассказал генеральный директор АО «ГК «Северавтодор» Валерий Фомагин на встрече с представителями окружного правительства, управления ГИБДД по Югре и администрации Сургута.

— По сравнению с январем–ноябрем 2018 года в 2019 году значительно снизился уровень ДТП по сопутствующим дорожным условиям, а именно на 57,4 процента. Мы не намерены останавливаться на достигнутом, тем более у компании есть потенциал, возможности. В этом направлении поручил двигаться Президент России. У всех нас есть общая цель — снижение смертности и травматизма на автомобильных дорогах, — заметил Валерий Фомагин.

На выполнение государственных стратегических задач направлена инвестиционная программа компании, рассчитанная до 2024 года. На обновление парка дорожно-строительных машин и механизмов выделено более 1,6 млрд рублей, при этом половина средств уже освоена. В 2019 году предприятие приобрело технику для зимних и летних видов работ, в том числе автогрейдеры, бульдозеры и экскаваторы, асфальтоукладчики, заливщики швов и другое оборудование. Завершить модернизацию технопарка планируется в текущем году.

Одним из эффективных приобретений стала турбореактивная сушильная машина. Инновационная разработка позволяет наносить дорожную разметку даже в минусовые температуры. Устройство очищает асфальт, прогревает его и высушивает.

Для повышения сохранности дорожной разметки при обустройстве пешеходных переходов специалисты стали использовать «скандинавскую технологию». Метод заключается в срезании полос асфальта и укладке пластика в образовавшееся корыто. Именно пластика, а не обычной краски. По техническим характеристикам термопластиковые полосы могут выдержать до 1,5 млн наездов, а их предшественники — в три раза меньше. В 2019 году разметка пластиком наносилась на дорогах Нижневартовского, Сургутского, Нефтеюганского и Ханты-Мансийского районов. В 2020 году компания держит курс на расширение географии применения данной технологии.

Ремонтные работы, как и тихоходная техника, обозначаются стендами и знаками собственного производства. В состав гос­компании входит цех по изготовлению этих дорожных знаков.

— В 2019 году мы изготовили 125 тысяч дорожных знаков, барьерных табличек, элементов ограждения. Все они выполнены в соответствии с требованиями нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». 80 процентов продукции идет на внутренние нужды компании, — пояснил инженер-технолог первой категории ГК «Северавтодор» Айдар Комаров.

Контроль качества строительных материалов и технологических процессов обеспечивают сотрудники лаборатории, созданной еще в 1995 году. Кстати, материально-техническая база лаборатории также была модернизирована. Новейшее оборудование фирмы InfraTest, закупленное на сумму 23,5 млн рублей, позволяет без особых усилий сформировать асфальтобетонные пробы и определить их состав.

Для повышения безопасности дорожного движения в ноябре 2018 года был создан Региональный диспетчерский центр. Сегодня это 18 стационарных камер на автодорогах, 40 онлайн-камер на спецтранспорте, а также более тысячи бортовых навигационных терминалов стандарта GPS/ГЛОНАСС. Система круглосуточного мониторинга позволяет работникам оперативно реагировать на неблагоприятные погодные условия.

Результатом многонаправленной деятельности ГК «Северавтодор» стало улучшение окружной статистики по ДТП.

— В 2019 году было зарегистрировано 1679 происшествий, по сравнению с 2018 годом показатель снизился на 2,3 процента. В ДТП погибли 164 человека, в позапрошлом году было 165 погибших. В рамках реализации нацпроекта мы добились снижения социального риска примерно на 15 процентов. К 2024 году социальный риск не должен превышать 3,7 процента, то есть мы должны добиться снижения смертности на дорогах в три раза. Результат также зависит от содержания дорог подрядчиками, в связи с этим нас радует работа Северавтодора, — подчеркнул заместитель начальника ГИБДД УМВД России по Югре Иван Тимофеев.

Высоко оценил работу Северавтодора директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Константин Гребешок.

— Компания находится в собственности округа, поэтому сосредоточена на обеспечении безопасности дорожного движения, а не на извлечении прибыли. Тренд на обновление техники считаю очень своевременным. Дорога — это услуга, которой люди должны пользоваться. Компания «Северавтодор» — наш основной подрядчик — гарантирует качество и безопасность этой услуги, — заключил Константин Гребешок.