В Югре строят арт-резиденцию

Творчество объединяет

Творческие югорчане презентовали губернатору автономного округа Наталье Комаровой проекты к 90-летнему юбилею региона. В рамках рабочей онлайн-встречи ее участники обсудили нюансы развития креативной экономики, территориального брендинга и строительство арт-резиденции.

Творчество объединяет

Первые шаги

— Креативная экономика — это важный социально-экономический потенциал для развития регионов, стран. Инновационные идеи обеспечивают развитие человека, общества, экономических отношений, мобилизуют резервы для развития сельских территорий, моногородов, обеспечивают приемлемые формы занятости для населения, что крайне важно для людей с ограниченными возможностями здоровья, представителей коренных малочисленных народов Севера, — отметила Наталья Комарова, приветствуя участников онлайн-встречи.

В 2018 году правительство округа утвердило концепцию развития территориального маркетинга и брендинга до 2025 года. Стратегия направлена на формирование уникального имиджа региона как современной и комфортной территории для проживания, бизнеса, инвестиций.

Наталья Комарова напомнила собеседникам о проекте 2016 года «Многовековая Югра», приоритеты которого и легли в основу формирования бренда региона.

— Идея формирующегося бренда должна быть понятной для всех — не только для жителей региона, но и его гостей. И креативные технологии должны способствовать созданию бренда, его продвижению, узнаваемости в стране и за ее пределами, — нацелила участников онлайн-встречи Наталья Комарова.

Четыре муниципалитета уже внедрили бренды территорий, проект по созданию кластера перешел на этап выбора оптимального земельного участка. Глава региона напомнила, что к этой работе необходимо привлекать общественность.

Глава Ханты-Мансийска Максим Ряшин поделился опытом муниципалитета в этом вопросе. Строительство арт-резиденции площадью 6,5 тысячи квадратных метров началось в 2019 году, сейчас объект готов на 50%.

— Мы стремимся подготовить здание к вводу в эксплуатацию к 1 сентября, включая благоустройство территории, монтаж инженерных систем, оборудования. На данный момент все идет по плану, — отметил Максим Ряшин.

Более подробно о проекте рассказал его разработчик Илья Кириченко. В здании выделены отдельные зоны для коворкинга, занятий творчеством и хореографией, предусмотрено многофункциональное пространство. Наталья Комарова подчеркнула, что запрос на большие площадки для общения и создания проектов поступил от жителей региона. К его исполнению постепенно шли с 2016 года.

Празднуем вместе

Важной составляющей брендирования автономного округа участники онлайн-встречи назвали проекты, посвященные празднованию 90-летия Югры.

Бизнес-тренер группы «Молодцы» Владимир Ханжин сообщил, что в регионе разработаны брендбук и концепция празднования 90-летия со дня образования автономного округа. Авторы постарались передать уважение к людям, стоящим у истоков истории региона, и надежду на молодое поколение, которому предстоит строить будущее Югры. Поэтому концепция юбилея носит название «До и после».

В план входят проекты, посвященные истории автономного округа, трудовым подвигам его жителей, личным свершениям каждого югорчанина. В частности, будут созданы видеодневники и радиорубрики, повествующие о традициях жителей региона — семей, коллективов и целых предприятий.

Отдельный проект расскажет о 90 известных людях округа, их жизни и свершениях. Короткие зарисовки, содержащие интересные факты о Югре, планируется внедрить в электронных средствах массовой информации — на телевидении и радио, а также в социальных сетях. Для размещения в Интернете будут подготовлены и образовательные материалы длиной 90 минут об истории и социально-экономическом развитии Югорского края.

Еще одна категория проектов направлена на укрепление связи поколений, обмен знаниями, опытом. В эту группу разработчики концепции включили фестиваль, где будет исполнено 90 песен, посвященных автономному округу. В это же время будет организована гастрономическая презентация «90 вкусов Югры». Конечно же, не обойдется без спортивных мероприятий: будут организованы различные марафоны, велопробеги и зарядки с чемпионами.

Часть мероприятий нацелена на позиционирование инноваций, перспектив развития Югры, ее будущего. Одно из главных мест здесь занимает экологический проект «90 километров», в рамках которого разработчики предлагают очистить от мусора 90 км прибрежных территорий водоемов региона. Кроме того, югорчанам предложат написать письма самим себе в будущем. На дискуссионной площадке «90 идей» представители власти, бизнеса, гражданского общества смогут разработать собственные проекты для дальнейшего развития автономного округа. И это далеко не весь перечень мероприятий, включенных в концепцию празднования 90-летнего юбилея Югры.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру