Югорчане могут получить гранты на маркетинг и брендинг территории

Идея на миллион

Организации округа, работающие в сфере территориального маркетинга и брендинга, могут претендовать на грант. Конкурс проводится департаментом общественных и внешних связей Югры впервые. Пяти лауреатам на реализацию своих идей выдадут по 150 тыс. руб­лей, а победители отбора получат до 1 млн рублей. Документы для участия в конкурсе принимаются до 30 апреля.

Идея на миллион
Благодаря команде Андрея Ольховского в Нижневартовске появилось самое большое граффити региона. Соцсети.

— Эта новая мера поддержки направлена на создание условий для реализации проектов в сфере урбанистики, креативной деятельности, формирование творческих пространств, новых точек притяжения в муниципалитетах, — подчеркнула ранее губернатор Югры Наталья Комарова.

Подать заявку просто: достаточно направить в адрес департамента описание проекта и финансово-экономическое обоснование затрат на реализацию. Сделать это можно на официальном сайте департамента depos.admhmao.ru в разделе «Территориальный маркетинг и брендинг».

Обладателями премии могут стать юридические лица и индивидуальные предприниматели. Срок реализации проекта не должен превышать одного года.

Югра как бренд

Региональная идентичность важна для развития экономики и социокультурной системы территории. Узнаваемый бренд является одним из важных инструментов для продвижения товаров и услуг на федеральном и международном уровне. Еще несколько лет назад об этом задумывались единицы, но сегодня территориальный брендинг стал трендом российской политики. Югра, без сомнения, является одним из лидеров этого процесса. Работа над имиджем округа началась еще в 2000-х годах.

— Активность Ханты-Мансийского автономного округа в сфере брендинга и маркетинга даже опережает федеральные инициативы, в том числе на законодательном уровне, — отметил глава департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Селиванов в рамках третьего форума по брендингу и маркетингу Югры, прошедшем в декабре 2020 года.

До недавнего времени знания россиян об автономном округе исчерпывались словом «нефть». Сегодня Югру называют энергетическим сердцем России, но этим известность сибирского региона не исчерпывается.

В автономном округе проводят этапы Кубка мира по биатлону, международные фестивали — кинематографических дебютов «Дух огня», телевизионных программ и фильмов «Золотой бубен». На мировой рынок вышли товары местных производителей под общим брендом «Сделано в Югре». Продвигается округ и в развитии туризма, задействованы все направления — событийный, гастрономический, промышленный, спортивный, экстремальный, этнический.

Достойная работа

Созданием и продвижением регионального бренда занимаются не только профильные структуры, но и обычные жители округа. В год 90-летия Ханты-Мансийского автономного округа — Югры для их поощрения была учреждена специальная премия губернатора.

— Премию за вклад в развитие территориального маркетинга и брендинга мы присваиваем впервые. Лауреаты новой премии представили инициативы по формированию уникального облика своих городов, районов, всего региона, по развитию привлекательности автономного округа. Я желаю успехов каждому участнику форума, спасибо за ваш труд, за то, что благодаря вашей продукции наш регион знают и ценят во всем мире, — отметила на церемонии награждения губернатор округа Наталья Комарова.

Награду получили пять жителей округа. Всего на конкурс поступило 24 заявки.

Диплом и премию в размере 150 тыс. рублей вручили одному из авторов бренда города Мегиона, разработчику маркетинговой стратегии по внедрению бренда города во все сферы общественной жизни Михаилу Изю­мову. Кстати, брендбук Мегиона находится в открытом доступе на официальном сайте городской администрации, ознакомиться с ним могут все желающие.

Отметила комиссия Андрея Дробышева из Лангепаса за проект «Этнодеревня» и Александра Пархоменко из Ханты-Мансийска за бренд Кубка мира по шахматам 2019 года в столице региона. Лауреатами премии стали создатели арт-проектов Владимир Дзендзюра (Нягань) и Андрей Ольховский (Нижневартовск).

— Мне очень приятно получить эту награду. До последнего не верил, что смогу победить. Счастлив, что наш труд высоко оценили. Это заслуга не только моя, но и всей команды. Мы реализуем интересные проекты, многое уже сделано в Нижневартовском районе. К примеру, работы к 9 Мая или цикл рисунков, посвященных природе родного края, граффити на опорах моста «Бегущая лань». 2020 год запомнится мне новыми вызовами и достижениями. Впереди у нас еще много всего интересного, — сказал арт-дизайнер Андрей Ольховский.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру