В Сургутском районе установили новый наплавной мост

Комфорт и надёжность

Путь в несколько труднодоступных поселений Сургутского района стал комфортнее. От «большой земли» Лямину, Сытомино и Песчаный отделяет река Лямин, преодолеть которую жители могут только по понтонной переправе. В этом году на участке реки установили новый наплавной мост, ширина которого позволит запустить двустороннее движение вместо реверсивного.

Комфорт и надёжность
Новый мост заменил старые баржи понтонной переправы.

— Очень приятно смотреть на такой, как сказал один из моих коллег, ровненький мост. Ровное покрытие, аккуратные перила, светодиодные фонари. На четыре метра шире, чем предыдущий, значит, при необходимости можем запустить поток в двух направлениях. Дождались того моста, которого хотели, — отметил заместитель главы Сургутского района Алексей Савенков.

Прежняя переправа прослужила тридцать лет, хотя изначально и не была для этого предназначена. В ее основе — грузовые баржи, и при малой воде тяжелый понтон опускался практически на дно. К тому же от времени конструкция начала разрушаться, ее дно подверглось сильной коррозии.

— Настало время менять, потому что у этого моста уже и днище сгнило, да и сама эта конструкция не специализированная, а приспособленная для понтонной переправы. Состояние и вид у нее уже не соответствуют, плюс проблемы свести–развести, она достаточно тяжелая, маломобильная. Три года назад у нас вообще проблема была. В 2018 году сорвало переправу и почти неделю не могли ее поставить. Сейчас будет хороший легкий наплавной мост, — прокомментировал глава Сургутского района Андрей Трубецкой.

Новый мост имеет вес примерно 60 тонн, что на четверть легче прежнего. Конструкции изготовили на судостроительном заводе поселка Самуськи в Томской области и доставили в Сургутский район по воде.

— Сначала прибуксировали теплоходами от Томска до Нижневартовска, это 1100 километров. Там провели техническое освидетельствование и направили сюда, — сообщила генеральный директор ООО «Речной порт Нижневартовск» Елена Федорова. — На составных частях нет дополнительных креплений, как на сухогрузных баржах, соответственно, сцепка проще. Однако разбирать его не планируем. В случае необходимости все три секции будем отводить к берегу.

Специалисты нижневартовской компании сработали быстро, переправа была готова уже через десять часов. Тем же вечером по мосту проехали первые легковые автомобили.

— Длина нового моста — 150 метров, это на десять метров больше, чем было раньше, так что машинам будет удобнее заезжать и съезжать с него. В течение трех лет сооружение будет контролировать и обслуживать ООО «Речной порт Нижневартовск», — написал Андрей Трубецкой на своей странице в «Фейсбуке».

Отметим, компании «Речной порт Нижневартовск» уже более пятидесяти лет. У предприятия есть большой флот и собственная ремонтная база. Специалисты обслуживают два наплавных моста — через реку Вах и в Пойковском.

Следить за безопасностью районного объекта сотрудники компании будут круглосуточно. Сейчас дежурит теплоход, позже у реки оборудуют специальный вагончик.

— Мы постараемся не допустить развития ситуации 2018 года, но от форс-мажорных обстоятельств никто не застрахован. Река, на которой установлен мост, достаточно своеобразная, как и все сибирские реки. Например, сейчас высокий уровень воды, и нам не хватает длины моста. Но через несколько дней река войдет в привычное русло, и все нормализуется, — отметила Елена Федорова.

Окончательно ситуация прояснится осенью, во время развода переправы перед ледоставом.

— Посмотрим, как мост поведет себя в эксплуатации. Самый интересный момент здесь — это когда его будут разводить в ноябре, потому что проблема с разводкой наплавного моста связана с движением шуги. Предыдущий мост был двухсекционным, новый мост состоит из трех секций. Посмотрим, выдержат ли замки давление ледяной шуги, как оперативно сработают службы, — подытожил Алексей Савенков.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру