Наталья Комарова пожелала представителям власти почаще ходить пешком

Наталья Комарова пожелала представителям власти почаще ходить пешком
Фото из открытых источников.

Сегодня губернатор Югры Наталья Комарова провела очередной прямой эфир. В преддверии Дня работников дорожного хозяйства участники онлайн-встречи обсудили вопросы строительства и ремонта дорог, создания соответствующей инфраструктуры и обеспечения безопасности людей в рамках нацпроекта «Безопасные качественные автомобильные дороги». В разговоре участвовали представители власти и специалисты профильных учреждений.

Во время эфира югорчане напомнили должностным лицам о существовании элементов дороги, предназначенных для движения людей, — тротуарах. В некоторых населенных пунктах столь важные объекты попросту отсутствуют, где-то их состояние оставляет желать лучшего.

«Много запросов находится на пересечении интересов автомобилистов и пешеходов. и замечу, большую активность проявляют пешеходы по сравнению с автовладельцами. При обсуждении задач в этой области плечо должно быть еще короче, потому что речь идет о безопасности людей, их жизни и здоровье. Поддерживаю югорчан в пожелании руководителям муниципалитетов, должностным лицам почаще ходить пешком. Это поможет с большей достоверностью, может быть даже на эмоциональном плане, определиться, насколько люди, проживающие в том или ином населенном пункте, справедливы в своих предложениях», — обозначила Наталья Комарова, открывая встречу.

Сургутяне пожаловались на отсутствие освещения пешеходных дорожек в центре города и их плохое состояние. В качестве примера, привели тротуар по улице Островского в районе школы №1.

«Безусловно, массив очень большой в городе Сургуте. 2020-2021 годы полностью потратили на плановую работу по выявлению участков, где необходимо провести освещение. Сейчас формируется рабочий план мероприятий на период бюджетной трехлетки, а вообще на 5 лет, определяем, как будет организована работа. К ноябрю определимся по адресам и срокам», — ответил глава Сургута Андрей Филатов.

Сразу несколько обращений поступило по поводу улицы Университетская. О ситуации возле домов 41 и 39 рассказала Лилия Мухамедханова. 

«На два дома 1100 квартир, а парковочных мест от силы 300. Машины паркуются во дворах, на узкой дороге, не могут разъехаться, не может проехать спецтранспорт, в том числе коммунальный. осуществляющий погрузку мусора. Детям, идущим в школу и детские сады, небезопасно передвигаться в таких условиях. Администрация отправляет в управляющую компания, а управляющая компания даже элементарные функции не выполняет и имеет множество предписаний», — озвучил сообщение сургутянки модератор.

«Нас очень волнует ситуация во дворе, когда спецтехнике негде проехать. Школьники, переходя дорогу, чуть ли под машины не попадают, видела, лично не раз», — присоединилась к обращению многодетная жительница дома.

Андрей Филатов отметил, что проблема касается многих дворов и стоит на городской повестке. Возле указанных домов, помимо парковочных мест, действует паркинг, где занято только 18%.

«Парковочные места есть. Да, они платные. Собственники определяют их как возможности. По поводу изменения устройства придомовой территории. В Сургуте действует программа, когд жильцы домов сами принимают решение, как организовать свою придомовую территорию. Мы заходим в софинансирование. Есть инициатива жителей, управляющей компании. В этом году 30 дворов так было организовано, где жильцами дома были принятые взвешенные решения, чему отдать приоритет: детской площадке, озеленению, парковочным местам. У нас получилось в этих дворах максимально снять напряжение, потому что принимали совместные решения», — рассказал глава Сургута.

Кстати, жители дома 41 уже определились с наполнением двора в рамках программы. Жителям дома 39 Андрей Филатов предложил встречу вместе с сотрудниками администрации и управляющей компании, чтобы определиться с решением вопроса.

Жительница Когалыма присоединилась к теме. По мнению Зинаиды Кобзак, пешеходной дорожки не хватает в дачном поселке «За рекой Кири».

«Тротуар проложен до второй остановки автобуса, дальше тротуара нет. Как идти до вещевого рынка, по дороге или по кустам?», — спросила югорчанка в Инстаграме.

Однако в этом случае мнения жителей разделились. Несколько владельцев участков, опрошенные корреспондентом, считают, что тротуары лучше обустраивать в других микрорайонах. На указанном участке нет участков, и люди там не ходят.

«У нас тротуар проложен именно до окончания жилых домов, дальше идет лесной массив около полутора километров. До вещевого рынка организован маршрут общественного транспорта, добраться можно без проблем.На строительство тротуара на участке, где нет трафика, необходимо около 11 миллионов рублей. По муниципальной программе «Развитие транспортной системы» большое внимание обращаем на ремонт тротуаров и обустройство тротуаров левобережной части. В приоритете — территории, где сносят аварийное жилье, строятся новые дома», — обозначил глава Когалыма Николай Пальчиков.

Наталья Комарова заметила, что руководителям муниципалитетов необходимо все свои решения тестировать, проверять.

«Необходимо выстраивать такую технологию, чтобы администрация городов, исполнительные органы власти муниципального самоуправления выполняли решения граждан. Нужно быть четко обеспеченными всеми технологиями перемещения запроса людей в органы власти и ответа, решения той или иной задачи», — нацелила глав Наталья Комарова.

В целом, югорчане положительно оценивают ситуацию с ремонтом и строительством дорог. По мнению 65% опрошенных жителей округа сейчас ремонтируется все больше дорог, 57% отмечают поступательный рост, изменения в лучшую сторону качества региональной дорожной сети.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру