В Югре состоялся форум по территориальному брендингу и маркетингу

Форум по территориальному брендингу и маркетингу прошел в автономном округе в четвертый раз, в первый раз — под эгидой Международного фестиваля креативных индустрий. Архитекторы, урбанисты, художники, строители и чиновники обсудили вопросы развития уличного искусства, представили успешные проекты благоустройства городской среды.

Основные площадки для проведения форума предоставил Ханты-Мансийск, часть спикеров и участников присоединились к мероприятию при помощи дистанционных технологий. В очном и заочном форматах работали свыше 300 человек.

«Вы способны творить, создавать, менять форму привычных вещей, делать их более совершенными, притягательными, желаемыми – в этом суть брендинга и маркетинга», — приветствовал участников первый заместитель губернатора Югры Алексей Шипилов.

Алексей Шипилов отметил, что помощь творческих людей необходима в решении задач позиционирования городов округа, повышения их узнаваемости и притягательности.

«В какой город или населенный пункт вы бы ни приехали – обязательно найдете что-то уникальное, то, чего нет больше нигде. У нас много уникальностей, но мы не умеем их продавать, придавать им форму, и недостаточно совершенно рассказываем о них. Миссия форума – притянуть лучших экспертов, которые проживают в Югре, за ее пределами, даже за пределами нашей многонациональной родины», — сказал заместитель губернатора, пообещав экспертам создать максимально комфортные условия работы.

Программа форума сосредоточилась вокруг двух направлений: формирования новых стандартов качества городской среды и развития уличного искусства. На площадке «Уличное искусство как драйвер развития городов» федеральные эксперты рассказали, как при помощи арт-объектов повысить узнаваемость территории и привлечь туристов.

«Это есть те впечатления и эмоции, которые заставляют человека вернуться, заставляют человека делиться впечатлениями о поездке в тот или иной город, — пояснила куратор площадки, участница Международных фестивалей уличного искусства в странах Европы Мария Кудашева. — Могу сказать, что это направление уже присутствует в Югре. На слуху у многих проект «Мосты» Андрея Ольховского, проект Федерации шахмат. Уличное искусство уже живет в наших городах, и хочется немного расширить представление о том ,что это, и как к этому подходить».

Участники также обсудили российский и зарубежный опыт организации Международных фестивалей уличного искусства, которые придают дополнительный стимул для развития территорий. К работе площадки подключились шведские и скандинавские коллеги.

«Итогом работы нашей площадки станет создание дорожной карты по развитию современного уличного искусства в регионе», — обозначил председатель «Ассоциации креативного класса Югры» Сергей Зверьков.

Эксперты площадки «Новые стандарты качества городской среды» сосредоточились на вопросах реализации проектов комплексного развития территорий, проектов благоустройства общественных пространств, индекса качества городской среды, дизайн-кода и других аспектов брендинга и маркетинга территорий. Кстати, над задачей комплексного развития территорий работает сейчас вся Россия.

«Эти две площадки кажутся очень разными. Уличное искусство и комплексное развитие территорий, строительство и благоустройство городской среды, на первый взгляд, не связаны между собой. Мы считаем, что вещи соприкасаются, потому что уличное искусство является драйвером развития городов, и потому что все жители города, в том числе творческие и инициативные, должны и могут, что самое важное, хотят участвовать в развитии своих городских сред», — сказала директор центра «Открытый регион» Маргарита Козлова.

Кстати, в начале деловой программы форума были озвучены итоги годовой работы по направлению развития территориального маркетинга и брендинга в автономном округе. Маргарита Козлова акцентировала внимание участников форума на трех проектах, которые реализуются под кураторством учреждения. Один из них – Всероссийская онлайн-олимпиада «Многовековая Югра», в которой могут принять участие школьники со всей страны и, таким образом, познакомиться с самобытным сибирским регионом.

Еще один региональный проект представил исполнительный директор «Скимен Студии» Иоанн Середа. В рамках проекта «Великие имена России» двум аэропортам Югры будут присвоены имена выдающихся нефтяников Западной Сибири: жители округа выбрали для воздушной гавани Сургута имя Фармана Салманова, Нижневартовска - Виктора Муравленко. Дизайнеры «Скимен Студии» уже завершают работу по созданию фирменного стиля аэропортов, дизайна внутренних пространств и привокзальных территорий.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру