Итоги дорожной кампании 2021 года подвели сургутские депутаты и наметили планы на будущее

Куда привели дороги

В 2021 году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» на ремонт дорог в Сургуте было выделено 522 млн рублей. Из них окружных средств — 375 млн, из бюджета города — еще 147 млн рублей. В ходе реализации данного нацпроекта отремонтировано восемь объектов общей протяженностью 6,52 километра.

Куда привели дороги
Колея на дороге представляет серьезную опасность.

На ремонт внутридворовых проездов в уходящем году было выделено 42 млн рублей, что предполагало привести в порядок площадь порядка 10 тыс. квадратных метров. Всего удалось отремонтировать шесть внутриквартальных проездов. Также благоустроили тротуар вдоль Нефтеюганского шоссе, по улице Рыбников, на пути к улице Школьной, от улицы Югорской до улицы Щепеткина.

Кроме того, дополнительно из городского бюджета были выделены средства на ремонт проезда протяженностью 1,7 км и площадью 11 657 квадратных метров по улице Сосновой в сумме 32,6 млн рублей.

На всех этапах ремонта и в части контроля работа велась совместно со контрольно-счетной палатой города.

Депутаты поинтересовались, в каком порядке утверждается перечень очередности ремонта дорог, внутриквартальных проездов, мест общего пользования и назначения, если муниципальный контракт заключается уже в марте, а комиссия определяет перечень до 20 мая.

— Уточните, пожалуйста, перечень объектов, которые должны быть определены до 20 мая, вносится в план ремонтных работ на текущий год или на какой-то другой? Мы сегодня должны знать, что мы ремонтируем потом? — прозвучал вопрос от народных избранников.

Директор департамента городского хозяйства администрации города Кирилл Киселев ответил на вопрос:

— До 20 мая определяется перечень объектов на текущий год. Так как любые наши желания всегда «зашиты» в бюджет, мы говорим о плановых показателях. У нас с вами, если не ошибаюсь, в 2018 году был составлен комплексный план ремонта дорог и проездов, в нем определены 54 объекта, которые подлежат поэтапному ремонту. Все они были отранжированы по балльной системе, исходя из необходимости. На сегодняшний день с учетом этого года мы отремонтировали 27 объектов. Предстоит закрыть еще 27 объектов, и в 2022 году у нас планируется включить в работу: дорог — пять объектов, благоустройство внутри­квартальных проездов — 13 объектов, один объект мы планируем по благоустройству тротуара, и проектно-изыскательские работы на восьми объектах. Это плановые цифры.

Владимир Клишин, председатель постоянного комитета Думы Сургута по городскому хозяйству и перспективному развитию города, уточнил, могут ли меняться приоритеты и баллы у участков дорог в течение года:

— Какая-то улица могла стать более ухабистой за год. По ней, например, пустили новый маршрут общественного транспорта. Комиссия по критериям ежегодно должна проводиться с вами, очередность и правильность ранжирования мы проводим с комиссией? Могут ли какая-то улица или проезд, находящиеся сегодня на седьмом месте, оказаться на первом? Потому что где-то объект достроен, где-то внутри микрорайон благоустроен, осталось только провести внутриквартальный проезд к нему…

Кирилл Киселев объяснил, что выбор приоритетных объектов будет определен как комиссией, так и общественным голосованием. Например, именно так определили необходимость ремонта улицы Привокзальной. С остальными дорогами работа пройдет по той же схеме — комиссионно, опираясь на мнение общественности и депутатов. Будет определен перечень дорог, подлежащих ремонту с учетом бюджетных средств, которые заложены на данные расходы.

— Окончательный перечень будет определен, когда мы комиссионно соберемся с вами, обсудим и примем решение. Предварительно в условиях ограниченности бюджета нам нужно посчитать каждую из тех групп с учетом материалов и повышения цен, которое произошло, определиться, сколько стоит ремонт отдельно взятой дороги или проезда. После чего мы собираемся комиссионно и обсуждаем, что можно отремонтировать, — сообщил Кирилл Киселев.

Депутат Богдан Гужва поблагодарил Кирилла Киселева и уточнил, когда начнутся работы на улице Привокзальной:

— Хочу поблагодарить в вашем лице всю администрацию и подрядчиков, дирекцию ДТ за успешную кампанию этого года. Отдельное спасибо за ремонт улицы Крылова, успели сделать все в срок. Следующий год покажет, каким будет качество, но предварительно можно сказать, что, в принципе, уровень выполнения работ на высоте. Действительно, мы осилили в этом году много дорог, и даже то, что не планировали, сделали вперед, с заделом. Тем не менее работы еще много. Хотелось бы уточнить по тем объектам, которые вы сейчас озвучили. Замечательно, что мы получим многострадальную улицу Привокзальную отремонтированной в следующем году. Скажите, закончены ли проектные работы по этой улице?

По словам директора департамента городского хозяйства, на ремонт улицы Привокзальной сейчас заложено порядка 300 млн рублей.

Депутаты также поинтересовались, решен ли вопрос по поводу разделения ремонта дорог и ремонта внутриквартальных проездов на две категории. Ведь дороги по определению будут набирать большее количество баллов и всегда будут в приоритете — ими пользуются все. Внутриквартальные проезды при этом всегда будут отодвигаться в конец списка, а это не совсем правильно. Кирилл Киселев сообщил, что дирекция прислушалась к мнению депутатов и средства на дороги с проездами разделили.

Богдан Гужва указал также на один существенный недостаток во всех проектах — отсутствие лавочек и урн:

— Получаем обратную связь от людей — все здорово, все нравится, проезды учитываются, есть какие-то сходы, есть трудности во время проведения работ — пока корыто сделали, пока чисто положили… Но нигде практически не ставят лавочки. Люди довольны, но говорят, что вот на Крылова, как раньше на Грибоедова, Привокзальной, — проект не видел, запрошу отдельно, — но везде, и в том числе во внутриквартальных проездах, нет лавочек. Особенно это отмечают люди старшего поколения, которые гуляют по скверам, разбитым вокруг микрорайонов. Пока идешь в одну сторону, метров двести–триста, — не присесть нигде. Прошу учесть этот момент, и где возможно, сейчас ставить, и на перспективу во всех вновь проектируемых проездах и автодорогах учитывать. Пусть их будет не так много, но лавочки с урнами должны быть везде. Это создает бульварную, прогулочную атмосферу, более комфортную для жителей.

Нашли недостаток и на свежеотремонтированной улице Быстринской. Депутат Михаил Гринченко рассказал, с какими вопросами обращаются к нему избиратели:

— Проводился ремонт по улице Быстринской, у меня было обращение: там нанесли разметку, двойную сплошную, этим самым заблокировали въезд во дворы. Кто едет с улицы Генерала Иванова — во двор свернуть не может, приходится разворачиваться на улице Маяковского, тем самым создается пробка. Обращение избирателей — вернуть данную разметку в изначальный вид, как было до реконструкции улицы. У нас есть возможность сформировать запрос подрядчику и в ГИБДД, чтобы решить проблему?

Директор департамента городского хозяйства пообещал обсудить вопрос на комиссии по безопасности дорожного движения и при необходимости пригласить на нее депутатов.

Депутат Дина Биглова-Фатова поинтересовалась судьбой одного из проблемных городских проездов:

— На улице Ивана Кайдалова есть проезд, который относится к дому. Он совершенно разбит. И жители дома, конечно, не хотели бы платить за ремонт этого проезда — им пользуются все. Какие там перспективы?

Юрий Валгушкин, заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства администрации города, заверил депутатов, что данный вопрос на контроле:

— Все готово, уже отработано, внесено в проект межевания, и этот проезд определен как муниципальный. От проспекта Пролетарского до улицы Комсомольской. Еще один проезд, который идет вдоль дома, расположенного возле Саймы и парка, ранее был отнесен к жилому дому. Внесены изменения в проект межевания, и теперь он относится к муниципальным проездам. Он также будет включен в перечень объектов. Скорее всего, «создания», а не ремонта, его практически нет. Это уже муниципальный участок.

Поинтересовались парламентарии и качеством отремонтированных дорог. Кирилл Киселев отчитался, что качество дорог проверяется строго лабораторно, кроме того, в ходе выполнения работы контролирует контрольно-счетная палата совместно с дорожно-транспортной дирекцией.

Депутат Дмитрий Гордеев спросил, почему в таком случае ежегодно возникает проблема с колейностью?

— Если мы говорим о том, что ведется жесткий контроль за выполнением работ, то почему мы сталкиваемся ежегодно с колейностью на дорогах? Может, есть смысл вводить какие-то ограничения по движению тяжелого транспорта на отдельных участках дорог? — задал резонный вопрос депутат.

Кирилл Киселев назвал колейность одной из главных бед, на устранение которой в планах — заложить дополнительные средства, так как подобный дефект дорожного полотна напрямую влияет на безопасность движения. На вопрос о причинах возникновения колейности однозначного ответа дать нельзя, считает директор департамента:

— К сожалению, различные исследования связывают колейность с интенсивностью движения, с нагрузкой на дорожное полотно. Есть мнение, что в этом виноваты шины, шипованная резина. Существуют различные мнения. Мое субъективное мнение — следует предусмотреть комплекс мер по устранению колейности, которые должны реализовываться подрядчиком в рамках гарантийных обязательств. Если этот случай не является гарантийным, мы должны включить участок в план ремонта.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру