В Югре обсудили, как «цифра облегчает жизнь граждан

В Югре обсудили, как «цифра облегчает жизнь граждан
Изображение от DilokaStudio на Freepik

30 сентября в России отмечается День интернета. Глобальная сеть прочно вошла в нашу жизнь и стала неотъемлемой ее частью. Для большинства Интернет – не только развлечение и досуг, но и полезные сервисы, развитие которых ставит перед собой главную цель - повышения качества жизни людей.

Вопросы цифровизации государственных услуг, востребованности онлайн-сервисов губернатор Югры Наталья Комарова обсудила с жителями региона в ходе прямого эфира «Услуга без чиновника».

Предваряя беседу, губернатор привела несколько цифр, которые характеризуют цифровизацию госуслуг.

«205 наиболее востребованных услуг доступно в электронном формате на Едином портале. Только в этом году за получением услуг югорчане обратились 9, 5 миллиона раз. - сообщила Наталья Комарова. - 83 услуги из числа электронных имеют статус массовых социально значимых, и поэтому заявления на их получение максимально удобные и доступные. Еще 11 услуг в социальной сфере и одна в сфере природопользования предоставляются на портале в формате «без чиновника».

Губернатор добавила, что важным звеном получения государственных услуг и муниципальных услуг остаются офисы многофункциональных центров.

«Они востребованы у населения, и мы стремимся делать все необходимое для того, чтобы эта востребованность была полностью удовлетворена», - подчеркнула глава региона.

В ходе прямой линии участники беседы поделились своим опытом получения услуг на Едином портале, оценили удобство таких сервисов, как «Электронная запись в школу», «Подача заявлений в вузы и ссузы», «Получение электронного медицинского свидетельства о рождении ребенка» и других.

Управляющая отделением Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Югре Татьяна Зайцева рассказала в прямом эфире, отвечая на вопрос жителей региона, как самостоятельно можно получить данные о пенсионных накоплениях, использовании материнского капитала на Едином портале госуслуг.

Совсем недавно Югра присоединилась к пилотному проекту по опробации мобильного приложения Госуслуги.Дом.

Как работает сервис, насколько он популярен у югорчан, и главное, - как он облегчает жизнь домовладельцев рассказал заместитель директора департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Югры Виталий Фенский.

«Платформа госуслуги дом позволяет гражданам решать все вопросы в сфере жилищно-коммунального хозяйства в рамках одного окна, - рассказал руководитель. – Наиболее важная из них – получение обратной связи онлайн от управляющих организаций. Кроме того, можно передать показания узлов учета, получить единую платежку, провести онлайн общее собрание собственников многоквартирных домов».

Витали Фенский отметил, что Югра занимает второе место в России в рейтинге зарегистрированных на платформе Госуслуги.Дом пользователей.

«Участвуя в проекте, мы должны получить максимум пользы с тем, чтобы стало понятно, тиражировать его для всей страны, для всех граждан или донастроить что-то, или отказаться от этого проекта и заменить его на другой. Чем больше будет данных, которые мы получим по результатам этого эксперимента, тем выше будет эффективность принимаемого решения», - обратилась к участникам прямого эфира Наталья Комарова, и призвала югорчан принять участие в проекте.

В завершении встречи, Наталья Комарова поблагодарила всех участников за интерес к теме.

Полностью прямой эфир можно посмотреть в социальных сетях губернатор Югры Натальи Комаровой и в официальном паблике «Югра» во «ВКонтакте».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру