Югра поделилась опытом работы с особенными людьми

Югра поделилась опытом работы с особенными людьми

В автономном округе проходит II Всероссийский форум «Инклюзивная школа. Успешность каждого ребенка». Цель форума — выработать решения в сфере инклюзивного образования с учетом ресурсов государства, бизнеса, некоммерческих организаций и общества в целом.

В событии принимают участие более тысячи специалистов со всей страны, включая учителей школ, представителей социально ориентированных НКО, вузов, федеральных и региональных органов власти, социально ответственного бизнеса. К обсуждению вопросов общедоступного образования привлекались семьи с особенными детьми.

На открытии форума губернатор Югры Наталья Комарова заявила, что наш регион готов поделиться наработанными успешными практиками по созданию среды для раскрытия потенциала и развития детей, а также развивать лучшие инициативы других регионов.

— Мы готовы делиться своим опытом и адаптировать лучшие федеральные, региональные практики в области развития человеческого капитала и создания равных условий для каждого из граждан Российской Федерации от мала до велика, — отметила Наталья Комарова. — Рассчитываем на то, что наш форум такие возможности создаст и мы активно в сотрудничестве поделимся друг с другом накопленным опытом. Хочу поблагодарить взрослых: мам, пап, дедушек, бабушек, специалистов, экспертов за веру в каждого ребенка.

Центральным событием форума стало пленарное заседание «Транзитное планирование. От нозоцентричности к особым потребностям» форума «Инклюзивная школа. Успешность каждого ребенка».

Модератор пленарного заседания, телеведущая канала «Россия 24», соучредитель благотворительного фонда «Помогая нашим» Эвелина Закамская, передавая слово Наталье Комаровой, отметила, что Ханты-Мансийский автономный округ входит в топ-10 субъектов Российской Федерации по качеству жизни. Один из показателей, который учитывается при расчетах данного рейтинга, — уровень образования.

О том, как в Югре обес­печивается доступность образования для разных категорий детей, рассказала коллегам Наталья Комарова. Губернатор отметила, что в регионе сформирован системный подход к организации образовательного процесса для детей с учетом, в том числе, и их физических возможностей, а также разработана система поддержки родителей, воспитывающих особенных детей.

Системный подход вылился в большое количество направлений работы, которые требуются для гармоничного развития каждого из детей и взрослых. В 2017 году наш регион стал первым субъектом Российской Федерации, который определился с концепцией комплекса сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями, — сообщила Наталья Комарова, обращая внимание присутствующих на тот факт, что запрос югорчан состоял в том, чтобы определенные условия выбора имелись не только для ребенка, но и для взрослых людей в части их дальнейшего сопровождения.

— Организацию таких системных подходов мы включили в концепцию, и они стали основой стандарта межведомственного сопровождения людей с ограниченными возможностями здоровья и их семей, — пояснила губернатор.

Такой подход, поделилась мнением Наталья Комарова, позволяет обеспечить максимальный охват людей, которые нуждаются в этом подходе и которые, может быть, даже не планировали заявлять о себе обществу, потому что площадка — доброжелательная, обратившийся человек понимает, что это — для него и для его завтрашнего дня.

— На сегодняшний день комплексное сопровождение получают более десяти тысяч детей и взрослых. Дошкольное образование у нас начинается при достижении детьми возраста двух месяцев — и для всех детей, и для тех, кто нуждается в специальном подходе. В образовательных организациях, в свою очередь, внедрена модель получения образования детьми с различными нарушениями.  В округе реализуется проект «Сетевой компетентностный центр инклюзивного образования «Инклюверсариум», — поделилась подробностями Наталья Комарова.

Также в округе созданы возможности обучаться в профессиональных образовательных организациях людям с ограниченными возможностями здоровья. В колледжах работают центры карьеры, которые взаимодействуют с центрами занятости населения, чтобы трудоустроить с большой вероятностью особенных выпускников и закрепить за ними рабочие места. В вузах региона созданы специальные условия для таких молодых людей. Важно заметить, что в систему дополнительного образования вовлечены 68% детей.

— С 2017 года проведено больше восьмисот обу­чающих мероприятий для специалистов организаций социального обслуживания, здравоохранения, физической культуры и спорта методикам, технологиям работы с детьми и взрослыми с ограниченными возможностями здоровья, — добавила Наталья Комарова. — Мы считаем это крайне важным направлением организации работы этой системы.

Уполномоченный по правам ребенка при президенте России Мария Львова-Белова отметила, что Югра — один из первых регионов, где решают задачу межведомственного взаимодействия, чтобы помощь людям с ограниченными возможностями здоровья была эффективной.

— Помощь семьям, которые воспитывают детей с инвалидностью — одна из ключевых в работе института уполномоченных по правам ребенка. Построение инклюзивного общества — процесс поступательный и зависит от каждого из нас, — сказала Мария Львова-Белова.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру