Владимир Бебех: «Питание» для ИИ»

Владимир Бебех: «Питание» для ИИ»
pixabay.com

OpenAI, создатель чат-бота ChatGPT, на днях заявила о заключении стратегического союза с британской Financial Times, расширив тем самым список издательств, которым компания платит за доступ к контенту.

Еще летом 2023 года OpenAI подписала соглашение о совместном доступе к избранному новостному контенту и технологиям с другим известным изданием — Associated Press (AP).

До сих пор не утихают споры о соблюдении авторских прав компаниями-разработчиками языковых моделей, которые «запускают» свои нейропрограммы на «свободный выгул» по Сети.

В прошлом году само издание Associated Press рассказывало об открытом письме различных авторов руководителям ИТ-гигантов — OpenAI, Alphabet, Meta*, Stability AI, IBM и Microsoft. Тогда более восьми тысяч писателей призвали компании, работающие с искусственным интеллектом (ИИ), уважать авторские права на контент.

А в конце прошлого года газета New York Times подала в суд на OpenAI, утверждая, что ее контент, защищенный авторским правом, использовался разработчиком ChatGPT для обучения моделей без лицензии (TechCrunch).

В том же 2023 году издательство Axel Springer заявило о сотрудничестве с OpenAI в целях более глубокой интеграции журналистики в технологии искусственного интеллекта. Отмечу, издательство владеет такими ресурсами, как Politico, Business Insider, а также Bild и Welt.

Axel Springer, как и другие издательства, открывшие генеративным нейропрограммам доступ к своим журналистским базам, планируют стать лидерами мирового рынка цифрового контента и цифровых объявлений за счет ускоренного роста, который им обеспечат новые технологии искусственного интеллекта.

Кроме нарушения авторских прав, есть и другие проблемы, связанные с большими языковыми моделями (LLM), к которым относится и ChatGPT, — они печально известны своей способностью «галлюцинировать» — практически «выдумывать» информацию. В отличие от этого журналистика призвана давать максимально точную информацию, «отзеркаливая» происходящее.

Обладая значительными финансовыми возможностями, такие компании, как OpenAI, стремятся заполучить как можно больше партнеров, способных обеспечить постоянный прирост нового контента — свежего «питания» для своих языковых моделей.

Так, совсем недавно — в марте 2024 года — OpenAI объявила о партнерстве с Le Monde и Prisa Media, а также с такими изданиями, как El País, Cinco Días, As и El Huffpost, — американская компания тем самым получила доступ к контенту на французском и испанском языках.

Однако попытки ускорить процесс автоматизации формирования новостей приводят порой к репутационным потерям.

И речь не только о грамматических ошибках — в прошлом году журналисты Futurism, проанализировав новостной сайт о технологиях CNET, поспешившего негласно внедрить генеративный ИИ в качестве инструмента для производства контента, выдали разгромный анализ множества «глупых ошибок», допущенных ботом. Изданию пришлось извиняться и оправдываться под шквалом критики, редактируя машинные тексты.

Разработчики LLM-программ, обучая свои нейросети на дополнительном контенте в партнерстве с издательствами, стремятся как можно скорее устранить проблему «галлюцинаций» у своих моделей.

Издатели, со своей стороны, в результате такого сотрудничества получают дополнительные доходы от продажи авторских прав и лицензирования контента.

* Компания признана экстремистской, и ее деятельность запрещена в России.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру