31 октября 2024 года компания OpenAI, разработчик известного генеративного искусственного интеллекта ChatGPT, представила нового конкурента поисковику Google — ChatGPT Search.
Технология, встроенная в платформу OpenAI, — это эволюция прототипа SearchGPT, презентованного компанией летом текущего года. Поисковик работает на основе усовершенствованной версии модели GPT-4o.
OpenAI заявляет, что ChatGPT Search теперь может искать в Интернете гораздо лучше, чем это делала раньше пилотная модель. У пользователей появилась возможность получать быстрые и своевременные ответы со ссылками на соответствующие веб-источники, для которых раньше отдельно приходилось обращаться к поисковой системе.
ChatGPT Search осуществляет поиск в Интернете на основе запроса, или же это делается вручную при нажатии на значок веб-поиска.
При этом OpenAI выпустила расширение для браузера Chrome, позволяющее сделать ChatGPT Search в нем поисковой системой по умолчанию.
Поисковая система ChatGPT Search использует сторонних поставщиков поиска, а также контент, предоставленный напрямую партнерами.
Несмотря на расширение технологических возможностей, которые предоставляют такие системы ИИ, как ChatGPT Search, тем не менее, на мой взгляд, не стоит «бросаться в омут с головой» — всецело доверять новым технологиям поиска.
По-прежнему еще ни одна технология LLM* не избавилась от проблем «галлюцинации» — предоставления недостоверной информации из-за «придумывания» алгоритмом несуществующих фактов.
Такие новейшие разработки ИИ, как ChatGPT от OpenAI, Bing от Microsoft и Bard от Google, стремительно набирают популярность, но их склонность выдавать ложную информацию никуда не исчезала.
Однако стоит отдать должное ИТ-компаниям: чтобы сделать системы более надежными, все три компании добавили инструментам возможность искать в Интернете и ссылаться на источники информации, которую они предоставляют.
При этом ИИ у всех ИТ-разработчиков напоминает, что он может ошибаться, и полученную с помощью новейших алгоритмов информацию стоит перепроверять.
Мы продолжим следить за развитием событий в отрасли. А в одной из последующих статей я расскажу о проблемах, которые могут доставлять пользователям «галлюцинации» поисковых систем на основе LLM.
* LLM — большие языковые модели.