В Сургуте состоялся захватывающий турнир по управлению беспилотными летательными аппаратами. В состязаниях приняли участие 30 школьников из семи образовательных учреждений города.
Соревнования проводились в двух возрастных категориях: среди юниоров (от 7 до 13 лет) и профи (от 14 до 18 лет). Уникальность турнира заключалась в том, что участникам предстояло продемонстрировать мастерство в двух форматах управления дронами. В первом случае пилот наблюдал за беспилотником со стороны, во втором — использовал специальный FPV‑шлем, через который видел всё то же, что и дрон благодаря фронтальным камерам.
Помимо виртуозного пилотирования, участники показали и свои технические навыки. В ходе соревнований ребятам приходилось оперативно ремонтировать аппараты прямо на месте. Один из конкурсантов, Даниил Халтурин, подчеркнул, что для успешного управления дроном необходимо обладать целым набором компетенций. По его словам, важно знать базовые технические приёмы — например, уметь паять. Не менее значимо понимать настройки аппарата, иметь быструю реакцию и сохранять самоконтроль в любой ситуации. Даниил добавил, что неоднократно ремонтировал свой дрон самостоятельно, и хотя не обязательно быть профессиональным техником, основы знать необходимо.
Турнир прошёл при поддержке МБОУ «Сургутская технологическая школа», где системно развивают инженерное образование. Директор школы Оксана Финадеева рассказала, что два года назад в учреждении разработали специальную концепцию инженерного образования и открыли инженерные классы с индивидуальным отбором учащихся. Сегодня в школьном технопарке реализуются разнообразные программы дополнительного образования, охватывающие подводную робототехнику, создание шагающих роботов, управление БПЛА, технологии беспроводной связи, работу в нано‑лабораториях и биоинженерные технологии.
Соревнования по управлению дронами наглядно показали, как в Югре поддерживают техническое творчество и способствуют развитию инженерных компетенций у школьников. Мероприятие стало ещё одним шагом в популяризации высокотехнологичных направлений среди подрастающего поколения.