МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Югра

Как в Югре строят дороги

Хотя бум дорожного строительства в Югре остался в прошлом, каждый год на карте автономного округа появляются новые развязки и участки дорог. Нынешний год – не исключение.

Можно выделить несколько крупных объектов, реализуемых в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и окружного проекта «Региональная и местная дорожная сеть». Так, в Сургуте до конца сезона планируется завершить строительство двух новых автодорог. Это улица 5«З» от Нефтеюганского шоссе в сторону района железнодорожного вокзала и съезд на улицу Геологическую с объездной дороги 1«З». В Нижневартовске подходит к концу первый этап строительства автомобильной дороги «Нововартовской» - от улицы Героев Самотлора до улицы Салманова. Кроме строительства новых трасс, по графику ведутся работы и по капитальному ремонту 114 км существующих автодорог. Часть объектов уже введена в эксплуатацию. По остальным - уложено 86% верхнего слоя покрытия, и работы, которые планировалось выполнить в теплый период, будут завершены в ближайшее время.

Любая новая дорога – это потенциальная головная боль дорожников и подрядчиков. Тут не получится действовать по принципу «асфальт уложил и забыл». Местные общественники с первых дней реализации проекта отслеживают ход работ, высказывают пожелания подрядчикам, контролируют устранение недочетов. И мало того что обязательное условие при приемке всех объектов – максимальная открытость для представителей общественности, ГИБДД и будущей эксплуатирующей подрядной организации, которые уже на этом этапе могут высказать свое «фи», и недоделки сразу придется исправлять, так еще и неизбежны гарантийные обязательства. Не просто на дорогу в целом, а на каждый ее компонент в отдельности.

- Гарантийный паспорт – обязательный документ по госконтракту, - отмечает директор департамента дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры Константин Гребешок. - Гарантийный срок устанавливается на каждый конструктив дороги. Допустим, на верхний слой – четыре года, на земляное полотно – восемь лет, на элементы обустройства – три года.

И надо отметить, эти обязательства отнюдь не для галочки. Все сроки соблюдаются, а нарушения по гарантийным случаям отслеживаются. Механизм отработан и в последние годы сбоев не дает. Так, из 108 выявленных с января гарантийных случаев 23 из них уже отработаны, а по оставшимся 85 фактам приняты решения об исправлении недочетов. Например, в этом году на автодороге «Коммунистический – Унъюган» образовалась трещина – и подрядчик уже устранил дефект «по гарантии».

Любой может оставить свою жалобу, касающуюся дорог, на сайте «Убитые дороги», порталах bkdrf.ru или госуслуг, на страницах социальных сетей. И быть уверенным, что обращение не останется без ответа. Все жалобы граждан со всех источников аккумулируются в общую систему «Эталон», где руководители отраслевого департамента могут их отследить, отреагировать на них, а в случае необходимости перенаправить в соответствующие ведомства. Жалобы поступают разные. Чаще всего речь идет о ямах на придомовых территориях, дефектах покрытия и работе ливневок. Всего с начала 2021 года в департамент дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры поступило 73 обращения, из них 72 обращения уже отработано.

Благодаря в том числе общественному контролю югорчан дорожная кампания нынешнего года прошла достаточно успешно.

Что касается планов на будущее, то уже заключен важный контракт на реконструкцию автомобильной дороги особой интенсивности - это участок трассы «Сургут – Лянтор» с 21-го по 33-й километр. По планам, тут не только приведут в порядок само дорожное полотно, но и выполнят разделение транспортных потоков, что позволит сделать этот участок более безопасным.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах