Югорский бизнес выходит на международный рынок

Новые высоты

Товары из Югры уверенно покоряют мир. В Израиль и Молдову отправились югорский мох и фольгираторы. Открыть электронные магазины на международной площадке eBay предпринимателям региона помог Фонд поддержки предпринимательства Югры «Мой бизнес».

Новые высоты
Сфагнум станет не только украшением, но и «лекарем» дома. vk.com/sphagnum_eco.

Работа в этом направлении стала возможна благодаря участию в программах национальных проектов «Международная кооперация и экспорт» и «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Уникальная технология

В 2013 году вартовчанин Александр Виршке выпустил первую модель фольгиратора. С тех пор аппарат не раз усовершенствовался, и сегодня его высоко ценят в Эстонии, Индии, Израиле, Германии и США. Оборудование заказывают печатные салоны и типографии.

Цифровой принтер с успехом заменяет традиционный пресс для тиснения фольгой, которому недоступна печать тонких линий и мелких элементов. К тому же пользователь сам может установить печатную головку нужной ширины. Среди конкурентных преимуществ югорского принтера — его стоимость, которая существенно ниже, чем у аналогов. При этом все комплектующие российского производства.

Нижневартовская компания уже занимает большую часть внутреннего рынка и сосредоточена на развитии экспорта. Как признавался Александр Виршке, на внешнем рынке все намного сложнее, чем на внутреннем. Новые правила, другой менталитет партнеров, высокая конкуренция, валютный контроль — разобраться во всех тонкостях помогает Центр поддержки экспорта Фонда поддержки предпринимательства Югры «Мой бизнес».

Уже появился первый покупатель цифрового фольгиратора на маркетплейсе eBay, оборудование отправилось в Молдову.

Зелёное богатство

По соседству на электронной площадке разместилась компания «Сфагнум» из Ханты-Мансийска. Вдохновение предприниматели нашли на болоте, именно там растет красивый и полезный мох сфагнум, на основе которого и разработана большая часть продукции компании. Предприятие производит сфагновый мох в брикетах и армированных модулях.

Армированный модуль из стальной нержавеющей проволоки представляет собой металлический каркас для наружного вертикального озеленения зданий. Живая изгородь на основе сфагнума не только укроет от лишних глаз, но и защитит от шума и выхлопных газов. 

Зеленые «стены» часто используются и в интерьере, например, в санаториях, школах, офисах, торговых центрах. Мох может заменить даже грунт для домашних растений.

— Сфагнол, который в нем содержится, губительно действует на болезнетворные бактерии. Это снижает риск распространения инфекционных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем. Плюс, если воздух сухой — особенно у нас в зимнее время, когда отопление работает на полную мощность, — влажность воздуха в помещении резко падает, а он может отдавать избыток влаги, — рассказал научный сотрудник компании «Сфагнум» Юрий Фомушкин.

Вскоре после регистрации на eBay компания получила заказ из Израиля, первая партия товара уже отправлена.

— Хотела бы отметить, в первую очередь, уникальность продукции, которую производят наши предприниматели. Именно поэтому эта продукция заинтересовала зарубежных покупателей. Центр экспорта фонда «Мой бизнес» предоставил весь комплекс мер поддержки. А помощь с представлением товара на международных электронных площадках стала своеобразным венцом нашего взаимодействия. Тем более в условиях пандемии такой вид продаж особенно актуален и востребован во всем мире, — отметила генеральный директор Фонда поддержки предпринимательства Югры «Мой бизнес» Ирина Гайченцева.

Специалисты фонда помогают предпринимателям подготовить презентации на иностранных языках, консультируют по вопросам внешнеэкономической деятельности, помогают организовать переговоры с зарубежными партнерами и содействуют в организации участия компаний в международных выставочно-ярморочных мероприятиях в РФ и за рубежом.

— Лучше всего о нашей работе говорят цифры: 70 предприятий малого и среднего бизнеса заключили экспортные контракты, сумма которых составила 15,96 млн долларов. 355 предпринимателей используют товарный знак «Сделано в Югре», — заметила Ирина Гайченцева.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру