В Югре определят подрядчика для строительства второго моста через Обь

В 2026 году в районе Сургута должен открыться важнейший инфраструктурный объект – второй мостовой переход через Обь. Правительство Югры сейчас проводит конкурс по поиску подрядчика: 19 апреля завершился прием заявок, а сегодня, 22 апреля, будут подведены его итоги.

Необходимость во втором мосту появилась в 2013 году, когда стало понятно, что действующий мост имени В.Ф. Солохина перестал справляться с нагрузкой. Прежний объект возвели в 2000 году, с тех пор кратно выросло количество транспорта, проезжающего по нему, увеличились весовые нагрузки на конструкцию. Как следствие – интенсивность движения транспорта превышает проектную в 3 раза, а поскольку нет альтернативного маршрута, при любом ограничении движения на мосту образуются многокилометровые пробки.

Девять лет назад было выполнено обоснование инвестиций строительства нового моста, которым задекларирована эффективность капитальных вложений в объект как для экономики региона, так и страны в целом. А 2018 году губернатор Югры Наталья Комарова направила обращение президенту о необходимости строительства второго моста через Обь в районе Сургута. Глава государства решение поддержал, и началась планомерная работа над проектом, который будет реализован в составе Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.

Сейчас, в условиях непростой экономической ситуации, правительство Югры продолжает выполнять взятые обязательства, поскольку второй мост через Обь необходим не только для развития транспортной доступности автономного округа, но и Арктических территорий. В бюджете региона заложены необходимые средства на строительство данного объекта на весь период, его стоимость оценивается в 62 мдрд рублей. Поскольку мост будет объектом государственного значения, то софинансирование составит 40% из бюджета региона, 60% – из федеральной казны.

Новый мост значительно разгрузит действующий объект и станет частью перспективных федеральных транспортных коридоров «Тюмень – Тобольск – Сургут – Новый Уренгой – Надым – Салехард» и «Пермь – Ивдель – Ханты-Мансийск – Сургут – Нижневартовск – Томск», которые в свою очередь являются значимыми звеньями направлений Арктика – Азия и Северный широтный ход.

Кроме этого, мост будет играть стратегически важную роль: он обеспечит транспортную безопасность топливно-энергетического комплекса государства, экономическую безопасность России, поспособствует развитию территории Арктики и прилегающих опорных зон развития (Северного морского пути, морского порта Сабетта).

Югорчанам мост также принесет одну лишь пользу – по нему они смогут круглогодично беспрепятственно выезжать на региональную и федеральную дорожные сети. Кроме этого, улучшится транспортная доступность для бизнеса и людей, повысится пропускная способность региональной дорожной сети, за счет чего люди будут обеспечены дополнительной работой. Неоспоримым плюсом станет комфорт нового объекта: по проекту там запланированы мостовой переход, внеклассный балочный мост, семь пойменных мостов и путепроводов, две транспортные развязки, четыре многофункциональных площадки отдыха с АЗС. Автодорога и мост будут иметь четыре полосы движения, Прогнозируемая интенсивность транспортных потоков по новому мосту на 20 летнюю перспективу (2044 год) составляет 12 490 автомобилей в сутки.

Планируется, что подрядчик построит объект за 42 месяца – к 2026 году. Также по договору он в течение восьми лет будет выполнять гарантийные обязательства на отдельные элементы мостового перехода. Отметим, проектно-изыскательские работы провела компания «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург», которая проектировала Крымский мост (автодорожный и железнодорожный мосты). Проектные решения одобрены научно-техническим советом Росавтодора, получено положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру