В ноябре 2018 года 62-летнему пенсионеру позвонила девушка якобы из государственной фирмы "РосФин-Мониторинг". Звонившая рассказала, что обанкротилась фирма, чьи лекарственные препараты покупал мужчина. Так как продукция была некачественной, то теперь ему полагается компенсация в размере 475 000 рублей. Для получения выплаты заявителю необходимо предоставить данные паспорта, СНИЛС, информацию о банковских счетах, также нужно выплатить процент от суммы в виде подоходного налога. Посоветовавшись с женой, мужчина оформил кредит на 70 000 рублей и перевел эти деньги на счет мошенникам.
Чуть позже потерпевшему позвонил мужчина, представившись сотрудником страховой компании. По его словам компенсация будет выплачена в течение трех месяцев, но ее нужно застраховать. Пенсионер выполнил условие, для этого ему пришлось взять кредит на 95 000 рублей. Звонки от "сотрудников различных ведомств" продолжались в течение четырех дней. В итоге сумма кредитов выросла до 278 000 рублей.
Три месяца пенсионер терпеливо дожидался компенсации. Не дождавшись, обратился в полицию.