Как «Душевные люди» из Нягани строят социальный бизнес

В Югре появились первые предприятия, которые носят статус «социальные»

Что это такое и какова сфера их деятельности, узнала наш корреспондент.

В Югре появились первые предприятия, которые носят статус «социальные»
Фото из архива Марины Ахметгалиевой

Общество диктует

Социальные услуги в сфере социального предпринимательства - относительно новое направление в Югре. Своего рода новаторская деятельность, цель которой - решение проблем жителей региона. Помимо государственных поставщиков социальных услуг, в эту сферу активно вовлекаются негосударственные предприятия. За последние четыре года их число выросло в десять раз.

Марина Ахметгалиева – многодетная мама, буквально месяц назад она родила третьего ребенка – дочку, но это не стало препятствием для продолжения карьеры бизнес-леди и развития своего предприятия «Душевные люди».

- Если говорить о моем бизнесе, то это помощь пожилым гражданам и людям с ограниченными физическими возможностями, - рассказала Марина. - Как ни крути, социальный бизнес подразумевает получение дохода, но зарабатывание денег для нас оказалось на втором месте, на первом – качество работы. В этом и есть отличие социального предпринимателя от обычного.

А началось все несколько лет назад, когда наша героиня работала в бюджетном учреждении специалистом по социальной работе и отвечала за деятельность телефона горячей линии «Помощь». Звонили горожане с проблемами, больше всего было звонков с просьбой помочь найти сиделку для лежачего больного или волонтера для единовременной помощи по дому или уходу.

- Я оттолкнулась от потребности общества, - говорит Марина. – В 2016 году прошла обучение в школе социального предпринимательства. У меня в голове родилась идея создать предприятие, которое частично решало бы проблемы незащищенной категории населения – пенсионеров, людей с ограниченными возможностями здоровья, родителей, которые воспитывают детей-инвалидов. С бизнес-тренером Людмилой Тереховой разработали бизнес-план, я отправила заявку на муниципальный грант в Нягани, в итоге его получила.

Знания и полученный грант помогли Марине развить стартап в успешное предприятие. В прошлом году в федеральном законодательстве были закреплены понятия «социальное предпринимательство» и «социальное предприятие», чуть позже эти термины появились и в окружном законодательстве. Законопроект помогает совместить предпринимательские идеи и социальные нужды. Наша героиня в полной мере воспользовалась новыми возможностями и занимается социальным предпринимательством. Большая часть ее сотрудников – это люди с инвалидностью, многодетные родители.

- При приеме на работу я обращаю внимание на мотивацию работника, стараюсь выяснить, если ли у кандидата на вакантное место желание совершенствоваться, приобретать новые навыки. Это для меня сигнал - человек заинтересованно подходит к делу, - говорит Марина. – Мы и на учебу за счет предприятия отправим, и все условия создадим, чтобы работа была не в ущерб семье и здоровью.

Жизнь предприятия только начинается

- Начинали фактически на коленке - не было офиса, постепенно стали расширяться, в городе о нас узнали, доверяют, звонят, просят об услугах, - рассказывает хозяйка предприятия «Душевные люди». - Благодаря нашей открытости мы поняли, где в городе есть слабые места, куда необходимо направить усилия.

Сейчас предприятие работает с детьми-инвалидами и их родителями, которым зачастую тоже нужна психологическая поддержка.

- Родители эмоционально выгорают, им необходимо восстанавливаться, отдыхать в одиночестве, заняться решением своих обычных дел, проблем, - считает Марина. - Воспитание и реабилитация ребенка с инвалидностью - трудная задача.

По просьбе пенсионеров, которым часто скучно и одиноко, родился проект «Жизнь только начинается», специалисты проводят мастер-классы, встречи по интересам. Приобретено тонус-оборудование и разработана авторская методика для реабилитации малоподвижных или травмированных людей. После комплекса занятий качество их жизни значительно улучшается.

- Оказалось, что наши проекты стали интересны в других муниципалитетах, теперь продаем франшизу по четырем направлениям, - говорит Марина. – Мы очень тщательно подходим к отбору кандидатов на приобретение франшизы. В 2019 году мы зарегистрировали товарный знак «Душевные люди», поэтому мы дорожим репутацией предприятия. Мы несем ответственность по документам и по совести.

Материал подготовлен на средства гранта, предоставленного департаментом общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру