«Красный дракон» в Ханты-Мансийске засиял по-новому

Не стареет

За необычную форму и яркую окраску «Красным драконом» прозвали мост через Иртыш в Ханты-Мансийске. Кажется, будто на водах сибирской реки прилег отдохнуть гигантский сказочный змей.

Не стареет
aqdmhmao.ru

В сентябре югорскому красавцу, одной из главных достопримечательностей Ханты-Мансийска, исполнится 17 лет. С годами он потерял прежний блеск, но не хватку. Все так же металлический зверь соединяет берега могучей реки, ежедневно помогая более чем четырем тысячам автомобилей преодолеть водную преграду. В знак благодарности за верную службу люди вернули гиганту былое великолепие.

Один из самых эффектных мостов России — а «Красный дракон» занял второе место в рейтинге мостов от Федерального дорожного агентства в 2013 году — входит в состав Северного широтного коридора. Он является важной частью федеральной автодорожной трассы «Пермь — Серов — Ивдель — Ханты-Мансийск — Нефтеюганск — Сургут — Нижневартовск — Томск».

К сооружению уникальной конструкции приступили в январе 2002 года, в сентябре 2003-го по новой надежной переправе проехали первые автомобили.

Центральная часть мостового сооружения была готова в апреле 2003-го. Ее поддерживают опоры, уходящие под русло на 40 метров. Конструкцию собрали на берегу, а потом на баржах доставили к опорам.

— Мосты есть малые, средние, большие и внеклассные. Вот иртышский относится к внеклассным мостам, потому что такого вы не найдете во всем бывшем Советском Союзе. Если проедете по стране, такого моста нигде не увидите. Такого пролета, такого очертания, — рассказал ранее мостостроитель, генеральный директор ОАО «Мостострой-11» (1993–2005 гг.) Валентин Солохин. 

Воздушная и невесомая, на первый взгляд, конструкция представляет собой 12 тысяч тонн металла и 20 тысяч кубометров железобетона. Требовалось покрасить 40 тысяч квадратных метров поверхности.

К масштабным работам приступили в прошлом году. За это время «Красный дракон» успел трижды «полинять». Сначала рабочие очистили поверхности сооружения с помощью пескоструйного аппарата, придав дракону металлический блеск. Кстати, отработанный песок вместе с краской пошел в дело, его использовали в дорожных работах.

Открытый металл подвержен коррозии, поэтому в течение шести часов на детали моста надевали «серую шубку» — первый слой грунтовки. Затем специалисты приступили к распылению краски.

Около сотни специалистов трудились в две смены, но зиму «дракон» простоял пятнистым, покраснели лишь его «голова» и «хвост». Завершить окрашивание в запланированные сроки не дали проливные дожди и рано выпавший снег.

— Температура нанесения покрытия «Стил Пейнт» — от +5 до +50 градусов. В связи с неблагоприятными погодными условиями и в целях сохранения высоких антикоррозионных свойств покрытия подрядчик вынужден был приостановить работы в четвертом квартале 2019 года, — так в прошлом году прокомментировал ситуацию начальник отдела дорожных сооружений управления автомобильных дорог Югры Сергей Милютин.

В мае на помощь «красному зверю», предварительно сдав тест на коронавирус, прибыли около 40 специалистов из Москвы и Екатеринбурга. В общей сложности на окрашивание металлического чешуйчатого понадобилось 50 тонн краски, это целый железнодорожный вагон. Окрашивание обошлось в 272 млн рублей, но это экономически обоснованные расходы.

Сейчас работы по восстановлению антикоррозийного покрытия моста через реку Иртыш завершены. Мост защищен от ржавчины на 25 лет. Приемная комиссия оценит результаты 15 июля, а пока в рамках выездного заседания координационного совета на объекте побывала губернатор округа Наталья Комарова.

Скоро «Красный дракон» и засияет по-новому. О разработке концепции архитектурно-художественного освещения моста губернатору рассказал глава Ханты-Мансийска Максим Ряшин.

— Многовариантная художественная подсветка моста, набережной Иртыша и многоэтажных жилых домов в этом районе будет выполнена в едином архитектурном стиле, — уточнил Максим Ряшин. 

На данный момент строители приступили к реставрации дорожного покрытия мостового перехода. Контракт на 77,8 млн рублей заключен с подрядчиком в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Рабочие уже снимают старое покрытие. До 30 сентября 2021 года трасса на мосту будет обновлена. Но, по уверениям специалистов, работы могут быть завершены уже до конца текущего года.

— С полномочным представителем Президента России в УрФО мы обсуждали этот вопрос. Рассматривали, в том числе, возможность окончания работ в течение года. Деньги выделены. Как только получим подтверждение о федеральном софинансировании, закрепим это в контракте, — сообщила Наталья Комарова.

Всего в планах администрации города обновить почти 39 тыс. квадратных метров покрытия и 8,4 тыс. «квадратов» тротуаров.