Дети коренных народов, проживающих в Югре, смогут обучаться дистанционно

Школа на дому

На прошедшем заседании окружного правительства утвердили концепцию развития этнокультурной системы образования в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера.

Школа на дому
Новый образовательный проект позволит детям не разлучаться с родителями. admhmao.ru.

— Реализация концепции обеспечит доступность дошкольного, начального, общего и дополнительного образования детей без их отрыва от родителей, ведущих традиционный образ жизни, восстановление и сохранение традиционного хозяйствования коренных малочисленных народов Севера, приобщение детей к национальной культуре, родному языку, традициям и обычаям, защиту исконной среды обитания, — отметила губернатор округа Наталья Комарова.

Каждый год образовательные интернаты принимают около 75 детей жителей территорий традиционного природопользования. В отличие от городских сверстников они не посещали детские сады, потому и обучение должно вестись по другим программам.    

О необходимости формирования особых форм и средств обучения для коренных малочисленных народов Севера, индвидуализации образовтаельных программ и говорится в Концепции.

— В период от шести до семи лет формируются многие важные психологические новообразования: интенсивно развивается регуляция поведения, ориентация на социальные нормы и требования, закладываются основы логического мышления, формируется внутренний план действий. У дошкольников из числа коренных малочисленных народов Севера этот период составляет значительно большую величину в связи с их отставанием в функциональной зрелости. При использовании школьных программ, составленных без учета возрастных особенностей семилетних детей, проживающих на территориях традиционного природопользования, у этих детей возникают трудности с восприятием себя, — указано в документе.

Для выживания представителям северных народов необходима развитая пространственная ориентация, физическая выносливость, низкий порог сенсорной чувствительности слуха и кинетических ощущений. Таким важным для них элементам психического склада в городе практически нет места, поэтому происходит рассогласование общественных, биологических и психологических структур. Концепция обеспечит личностное и познавательное развитие учащихся из числа КМНС с учетом особенностей этноса.

Уже в этом учебном году дети северных народов смогут учиться, не покидая родовых угодий.  В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных народов создаются необходимые условия для развития электронных образовательных ресурсов. Сформирована инфраструктура цифровизации образования, разработаны интернет-ресурсы и соответствующие программы.

В сентябре стартует пилотный проект «Стойбищная школа-сад», разработанный специалистами окружного департамента образования и молодежной политики. Образовательная программа предусматривает курсы для детей от 3 до 7 лет и младших школьников.

— Это очень правильно, важно и своевременно. Наша глобальная задача — сохранение родных языков. И проживание ребенка в традиционной среде, его обучение без отрыва от этой среды является эффективным решением в том числе и этой задачи. Получив образование, дети сохранят родную культуру, родной язык, богатое наследие наших народов, — подчеркнула президент общественной организации «Спасение Югры» Людмила Алферова.

Для доступа к образовательной платформе высылается уникальный цифровой ключ на электронную почту одного из родителей. Дети изучают материал при участии родителей, выполняют задания в соответствии с их возрастом и индивидуальным расписанием.

Есть возможность получить онлайн-консультацию преподавателя по любому из учебных предметов и доступ к дистанционным онлайн-занятиям. Людмила Алферова подчеркнула, что реализация концепции позволит максимально использовать возможности активно внедряемых в Югре IT-стойбищ.

Всего предусмотрено три этапа исполнения документа. В 2021 году будет создана единая система этнокультурного образования посредством электронных ресурсов. В 2022 году по итогам второго этапа в регионе будет внедрен проект для получения начального образования юными представителями коренных народов, проживающими в традиционных местах. Итогом третьего этапа станет разработка программы этнокультурного образования до 2030 года.

— Концепция — это живой документ, наполняемый конкретными решениям. В этой работе задействовано очень большое число людей, — подчеркнула Наталья Комарова.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру