МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Югра

Югра среди лучших регионов России по цифровизации мер социальной поддержки

На Гайдаровском форуме в Москве обсудили, легко ли получить помощь от государства. Во время экспертной дискуссии первый заместитель министра труда и социальной защиты Российской Федерации Ольга Баталина отметила, в России действует 387 различных видов поддержки, а с учетом разнообразных модификаций в регионах – свыше 30 тысяч. Пандемия способствовала цифровизации системы получения государственной помощи.

Центром изменений стал проект «Социальное казначейство», по итогам реализации которого заявитель сможет получить все необходимые меры поддержки по электронному заявлению или вовсе без него. Процесс цифровизации мер социальной поддержки планируется завершить к 1 января 2025 года, югорчанам в беззаявительном порядке уже доступны 12 услуг. Об этом рассказала губернатор региона Наталья Комарова.

«В нашем регионе есть опыт положительного влияния такого подхода к работе с населением, нуждающимся в поддержке. В Югре 12 услуг оказывается без участия чиновников с использованием вышеупомянутого подхода. Человеку необходимо лишь подать заявление, вся остальная работа организуется с применением электронного, межведомственного взаимодействия», – пояснила глава округа.

Важно, что сроки оказания услуги в регионе сокращены с 30 до 10 дней, более того к 2022 году этот период уменьшится до 5 дней. Уже через год свыше 12 тысяч жителей региона

будут получать меры социальной поддержки с использованием проактивного подхода, беззаявительно меньше чем за неделю.

В 2018 году в автономном округе заработало мобильное приложение «Социальный путеводитель Югры», объединившее в себе функции навигатора, телефонного справочника, реестра мер социальной поддержки и услуг.

«Пользуясь приложением, человек получает самую полную информацию о мерах поддержки, доступных ему, и даже виртуальную карту, где отмечены организации, в которых он может реализовать свои права», – рассказала Наталья Комарова.

Еще одна интернет-разработка связывает негосударственного поставщика услуг и пользователя. Речь идет о проекте социальных инноваций в сфере социального обслуживания граждан «Уберизация социальных услуг».

«На этой платформе пользователь может выбрать любого поставщика, заказать себе услугу в течение одного дня. Ежегодно этим механизмом пользуются более 3 тысяч человек. Наиболее распространены услуги няни, специалиста по уходу за пожилыми людьми, людьми с инвалидностью. Приложение позволяет решать такие задачи. И специалисты, и жители нашего региона имеют навыки пользования такими возможностями», – отметила Наталья Комарова.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах